Площадка городской активности и развития новой культуры на набережной реки Туры в городе Тюмени "На штиле"
Проект объединит несколько заинтересованных групп жителей города для создания интерактивной площадки на одной из исторически значимых частей центральной набережной города Тюмени. С использованием инструментов соучастного проектирования будет разработана концепция новой площадки городской активности и затем совместно с жителями воплощена в жизнь первая часть преобразований.
Эта часть набережной (от моста Челюскинцев до Масловского взвоза) в конце 19 века была центром городской, деловой активности в нашем городе. Примерно 1,5 года назад данный участок реконструировали. А 01 декабря 2019 года здесь был открыт Мультицентр "Контора пароходства", расположенный в здании объекта историко-культурного наследия, где ранее располагалась Контора пароходства и склад купца А.В. Колмакова. Основные функции мультицентра - продюсирование креативных создателей, которые формируют событийную активность для всех жителей и вовлекаются в развитие городской среды.
Проект "На штиле" направлен на создание уличной площадки, которая создаст новые возможностидля креативных авторов и усилит эффекты мультицентра "Контора пароходства". конторапароходства.рф Также коллаборация закрытого и открытого пространства смогут восстановить исторический образ центра городской активности в этой части города, наполнив новыми смыслами.
В диалог и генерационные сессии будут вовлечены: художники, дизайнеры, творческие сообщества, организаторы фестивалей, сообщества экстремалов, родители, спортсмены, представители бизнеса и органов власти, управляющая компания и др.
Новая площадка будет гармонично совмещать интересы разных групп и станет площадкой для развития деятельности креативных сообществ, которые в свою очередь будут создавать событийную активность для широкой аудитории жителей. При этом участники будут вовлечены не только в процесс разработки концепции, но также частично в процесс создания (например, в части паблик артов, озеленения и т.п.), и что самое главное, в процесс наполнения ее мероприятиями, активностями.
Срок реализации проекта 2 года
В первый год реализации планируется вовлечь не менее 200 человек в процесс генераций, 3 000 в онлайн-обсуждения (опросы, голосование), 50 000 в события на площадке. Информационный охват в социальных сетях: 300 000 пользователей.
Площадка:
Проблема, которую решает проект
1. Набережная реки Туры в Тюмени является самым популярным местом для прогулок в городе, но только в летнее время. Зимой это место абсолютно непопулярно. При этом в летнее время прогулочную функцию можно считать практически единственной. Жители приходят только гулять и кататься на всех видах экотранспорта. Для какой-либо другой деятельности пространство не располагает инфраструктурой и системой управления.
2. В городе недостаточно инфраструктуры для развития креативных направлений деятельности, которая бы соответствовала современным требованиям и имела простой доступ для реализации креативных идей. (Например, стрит-арт начал активно появляться в городе с 2017 года только с появлением команды продюсеров, которая забрала на себя все сложные для творческих людей вопросы подбора, согласования и подготовки площадок).
Город
Тюмень
Видеоролик о команде
https://drive.google.com/file/d/1H6DRILNypGyuHbv71iVA5nVEOYdhRB80/view?usp=sharing