Музей живой старинной вывески под открытым небом
В историческом центре Рыбинска - удивительные рекламные вывески с ерами и ятями: "Деловой костюмъ", "Конторский домъ", "Изделiя изъ золота, серебра. Ремонтъ, скупка, обменъ. Изготовленiе по каталогамъ". Они не бутафорские: за ними реальные магазины и конторки, хотя вывески сделаны вручную, с применением исторически точных материалов, красок, шрифтов и забытых оборотов русского языка. Как вернуть на улицы вывески XIX века и «перезагрузить» городское пространство, придумал местный фолк-музыкант, организатор культурных событий Митя Кузнецов. Он обратился в администрацию города с предложением "переодеть" город в стилистику конца XIX века — обновить фасады зданий и сменить вывески в соответствии со временем застройки.
Городские власти поддержали проект, разработав новые правила благоустройства в историческом центре города и продумав субсидии для поддержки предпринимателей. Это дало импульс для комплексного, «умного» ремонта центральной части города, произошла регенерация исторического пространства, заложенного по классическим канонам и пропорциям.
Вывески позволили транслировать забытый культурный код и теперь в историческом ядре Рыбинска проходят все городские праздники, пространство превращается то в «ярманку», то в сеновал, то в театральный балаганчик.
При поддержке Администрации города, ведущей кропотливую работу по согласованию каждой новой «старинной и живой» вывески, овладели этим ремеслом многие художники, дизайнеры, краеведы и сами заказчики вывесок - предприниматели, которые становятся соавторами проектов вывесок.Проблема, которую решает проект
Проблемы, которую решает проект:
- дисгармония между архитектурным обликом исторических зданий и современными рекламными вывесками;
- малая посещаемость исторического центра горожанами для отдыха и культурного досуга;
- малое количество проводимых культурных событий города из-за непривлекательного пространства;
- отсутствие интереса горожан к краеведению, культуре, русскому языку и архитектурно-художественным традициям родного города;
- невостребованность творческого потенциала художников, ремесленников, мастеров;
- слабая туристическая привлекательность и посещаемость города;
- бездействие широкой аудитории (предпринимателей, горожан, молодежи, творческой интеллигенции) в общем деле благоустройства родного города;
- потеря художественного вкуса и эстетического воспитания у детей и молодежи;
- отток молодежи в другие города, нежелание оставаться в родном городе и заводить здесь семьи.
Город
Рыбинск
Видеоролик о команде
https://www.youtube.com/watch?v=RGZA1N41tsc