Центр детских возможностей "Своими руками"
Проект Центр детских возможностей "Своими руками" направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала у детей дошкольного и школьного возраста.
В нашем центре планируется работа для всестороннего развития детей, в занятиях и мероприятиях которой будет задействованы "профессионалы своего дела". Работа центра предполагает формирование компетенций у детей по трем программам:
1. Ранняя профориентация детей дошкольного и школьного возраста.
Программа знакомит с трудом профессий взрослых, формирует представления о ценности труда, воспитывает уважение к труду, а также дает возможность "своими руками" прочувствовать каждую профессию, представленную в программе. Дети в рамках мастер-классов смогут на себя примерить роль инженера (например, начертить представленную деталь в объеме), а также рабочего (например, со столяром сколотить стул) и др.
Одной из важных особенностей мастер-классов является возможность приобретения навыков, необходимых во взрослой повседневной жизни: спечь пирог, прикрутить розетку и др.
2. Формирование навыков безопасного поведения.
Программа включает в себя формирование безопасного поведения детей:
- безопасность поведения ребенка на улице (безопасность дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, ориентирование на местности);
- безопасность ребенка дома, комплекс мер предосторожности, включающий в себя безопасность всех составляющих дома (электробезопасность, пожарная безопасность и т.д.);
- ребенок и другие люди (поведение с незнакомыми людьми);
- правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- правила оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Проблема, которую решает проект
В рамках работы Центра детских возможностей "Своими руками" решаются следующие проблемы:
- отсутствия профориентации среди детей и школьников в городе, где нет средне-специальных и высших учебных заведений;
- отсутствия навыков безопасного поведения у детей;
- отсутствия экологического воспитания детей;
- отсутствия практических навыков у детей в повседневной жизни;
- чрезмерной увлеченности детей общением в социальных сетях, как следствие - потеря навыков "живого общения".
Город
Амурская область, ЗАТО Циолковский
Видеоролик о команде
https://cloud.mail.ru/public/4yqS/2L89y7WCc