Создание образовательного сервиса для обучающихся городов ЗАТО «Всероссийский интеллектуальный онлайн турнир «Навигатор»
В результате инновационного преобразования проекта, основанного в 2018г., создается образовательный сервис как совокупность услуг, удовлетворяющих потребности юных горожан (в т.ч. с ОВЗ) в получении знаний и освоении компетенций XXI века 4К. Сервис способствует укреплению социальной безопасности городской среды, повышению качества образования, развитию колоборации социальных институтов, предприятий и бизнеса. Форма сервиса - Всероссийский интеллектуальный онлайн турнир «Навигатор», очный этап которого проводится в формате «ПРОФИ-смены» (погружения в среду формирования жизненной стратегии).
Проблема, которую решает проект
Тенденции последних лет указывают на то, что юные горожане подменяют «живую» коммуникацию актуальным для поколения «Z» общением в сети (онлайн). Из-за этого школьники воспринимают окружающий мир через «неодушевленные» слово и картинку, что может повлечь за собой отсутствие способности к эмпатии. Интерес к информации, мотивация к ее поиску основывается на количестве «лайков» и репостов, а не на значимости и актуальности для собственного развития. Опрошенные нами родители учеников (600 чел.) отмечают, что дети утратили культуру несетевого («живого») общения (42%), не проявляют познавательной активности (45%), в диалогах о профессиональном самоопределении, выборе жизненного пути проявляют инфантильность (57%), дети стали меньше дружить, общаться и встречаться в реальной жизни (39%). Особенно это актуально в условиях «закрытого» города, удаленного от областного центра. В анкетировании педагоги города (250 чел.) указали, что именно этот фактор ограничивает и зону развития школьников (30%), и возможность проведения профессиональных проб (44%), и условия для выстраивания детьми и молодежью собственной жизненной стратегии (52%). Вместе с тем, опрос юных горожан в возрасте от 10 до 16 лет (730 чел.) показал, что они имеют личный смартфон (90%), персональный компьютер дома (89%), используют социальные сети (96%), положительно оценивают времяпрепровождения в сети (70%), где обычно играют (84%), читают статьи, книги, посты (48%), смотрят видео (80%), получают знания (41%). Готовы рассматривать возможности сети Интернет для работы в рамках образовательного сервиса 75% школьников. В ходе общения с коллегами из других ЗАТО, мы сделали вывод, что аналогичная ситуация выявляется и там. Таким образом, с помощью образовательного сервиса для обучающихся городов ЗАТО мы хотим решить обозначенные проблемы с учетом интересов детей и молодежи с целью освоения ими компетенций XXI века 4К (критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации) в заочном и очном формате.
Город
Трёхгорный Челябинской области
Видеоролик о команде
https://vk.com/navigator_trg?w=wall-171467652_742%2Fall