Арктическая Теплица
«Арктическая теплица» – проект, направленный на создание органично влитого в городскую среду крытого прогулочного пространства – улицы с особым микроклиматом, решение, повышающее безопасность городской среды северного города для детей и подростков.
Основная задача пространства – стать площадкой для конструктивного времяпровождения детей и молодежи.
Формат крытой улицы объединяет идеи прогулочного пассажа, арт-пространства, уличной сцены и пространства для общения. Территория будет зонирована по возрасту и интересам подрастающего поколения, что позволит комплексно относиться к развитию творческого потенциала, здоровью и … молодежи, будет содействовать формированию привязанности к родному краю и стремлению развивать свой внутренний потенциал в Заполярье.
Вместе с тем, оставляя приоритетом организацию досуга молодежи, пространство окажется задействованным для других социальных групп горожан, туристов и развития сопутствующих бизнесов.
Поколение Z это основа будущей мировой экономики, они амбициозны, всегда онлайн и с рождения имеют большой спектр выбора жизненного пути. Это поколение хипстеров, веганов и защитников экологии. Для их комфортного развития наше уличное пространство должно быть наполнено современным оснащением и отвечать требованиям ресурсосбережения.
Проблема, которую решает проект
Отсутствие места для досуга подрастающего поколения в небольших северных городах, в частности, в городе Кировск Мурманской области.
Стратегическая сессия, проведенная участниками проекта «100 городов» в 2019 году, позволила создать эмоциональную карту Кировска. https://hibinform.ru/gajd-park-i-ploshhad-razvlechenij-v-kirovske-sozdali-jemocionalnuju-kartu-goroda/ Она показала важность пространства городской площади и органично сосуществующего с ней Курортного бульвара для молодых горожан. Подростки отметили территорию как вызывающую позитивные эмоции. Вместе с тем, центрами притяжения, по их мнению, остаются опасные недострои и холл гипермаркета «Магнит». Участники исследования отметили, что «молодежи негде собираться». Этот тезис неоднократно звучит и на встречах с властями.
Сами подростки отмечают: идеальное место для проведения досуга – торговые центры или улицы, там, где есть жизнь помимо них, там, где поколение Z со своими особенностями восприятия может органично и ненавязчиво встроиться в существующую систему. Но торговые центры в небольших городах нерентабельны, а находиться на улице в условиях севера можно ограниченное количество дней в году.
Вместе с тем, формат отдельностоящих молодежных центров, домов молодежи, центров творчества или функционирующих на базе других учреждений не решает проблему досуга вне системы дополнительного образования, потому что для того, чтобы оказаться там подростку необходимо преодолеть внутренние барьеры – открыть дверь и объяснить окружающим, зачем он здесь. Улица или торговый центр избавляют его от этого, позволяя функционировать (плохое слово) параллельно с существующей экосистемой.
Город
Кировск Мурманской области
Видеоролик о команде
https://www.youtube.com/watch?v=HwyhQ5gpKLs