Заявка #5843
Адрес
управление заповедника, д. 51, Брыкин Бор, Спасский район, Рязанская обл., 391072
Название
ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник»
Категория
Описание
Окский биосферный заповедник – живописнейший уголок Мещеры, расположенный в ее юго-восточной части. Вы не встретите однообразия в природе этого края! Весной, в половодье, Мещера будто вспоминает о родившем ее море и широко разливается своими реками и речушками. Величественные боры сменяются гиблыми болотами-мшарами; озера с прозрачной, как слеза, водой – черными от торфа реками.
В Окском заповеднике сохраняются уникальные виды растений и животных, каждую весну в этот край летят тысячные стаи птиц. Это гуси, журавли, цапли, разнообразные кулики, чайки, ракши, около сотни видов воробьиных птиц. Эмблемой заповедника стал черный аист, регулярно встречающийся здесь. В наших лесах вы может любоваться редчайшей орхидеей Венериным башмачком, в пойменных водоемах в массе встречается реликт третичного периода – чилим (водяной орех). Знаменитые окские луга манят многообразием красок и запахов разнотравья. Во флоре Окского заповедника и его охранной зоны выявлено 880 видов сосудистых растений. В лесах, лугах, водоемах заповедника живут и приносят потомство 61 вид млекопитающих, 266 видов птиц, 6 видов рептилий, 11 видов амфибий, 39 видов рыб.
Воочию вы можете увидеть древнего исполина европейских лесов – зубра. Питомник чистокровных кавказско-беловежских зубров нашего заповедника принимает участие в международной программе по восстановлению численности этих величественных животных. Белоснежный красавец стерх встретит вас приветственными криками при посещении Питомника редких видов журавлей, где собраны все виды журавлей фауны России.
На этот край с большим интересом может взглянуть также историк, этнограф, археолог. Берега реки Пры – главной водной артерии заповедника облюбованы человеком еще в I тысячелетии н. э. Древнему охотнику и рыболову трудно было найти лучшее место.
Заповедник является важной базой природоохранного просвещения и образования населения.