Городская мастерская Urban Room
Мастерская, где создаются и реализуются городские проекты с использованием минимального количества ресурсов при участии жителей.
Развитие участка на набережной реки Охта.
-Построили деревянный амфитеатр у воды, оборудовали зону для пикников (подверглась впоследствии вандализму). Оборудовали тропу к набережной для создания базовой навигации к реке.
Цель проекта
Задачей стояло показать альтернативный образ набережной, несмотря на загрязненность реки и берега, а также привлечь внимание администрации района к созданию единого проекта развития всего берега.
Инициатор проекта
Алина Муратова
Проблема и задачи
Проблемой был заросший берег реки опасным сорняком борщевик, который закрывал доступ к реке и представлял угрозу здоровью. Мы запустили продажу фирменных мерчей с символикой борщевика и на средства с продаж нанимаем компанию по удалению борщевика (2 года действует эта кампания). Нашей задачей стаяло за один сезон превратить берег из депрессивного места в общественное пространство. И мы начали искать средства и партнеров, которые поддержат нашу деятельность финансово или строительными материалами.
Мотивация для граждан
Каждый день летом мы выходили строить объект, жители видели и подключались к нам. Помогали с инструментами, приходили на субботники. Мы вели сосцсети, где рассказывали этапность работ, анонсировали мастер-классы, через которые мы обучали пользоваться инструментами, тем самым постепенно вовлекая их в строительство. На начальном этапе, мы устраивали лекции, где собирали жителей и рассказывали о нашей концепции, собирая от них обратную связь, ведь они лучше всего знают, как работал берег до инициативы. Нашей общей целью стало создать условия, которые позволят сохранить природу в городе, то самое тихое место, куда можно прийти с семьей и отдохнуть и создать условия комфортного и безопасного отдыха.
Способ коммуникации
соцсети, сарафанное радио, СМИ, парнеры
Механизмы вовлечения
через мастер-классы, соцсети, воркшопы, фестивали
Механизм участия
Перед жителями стояла задача дать нам обратную связь и рассказать об истории места. В ходе реализации перед ними стояла задача войти в проект. Только так мы могли сформировать чувство принадлежности к месту с целью дальнейшего развития места и заботу о месте с их стороны.
Отбор участников
Сначала не делали отборов, а в ходе реализации требовалось больше силы и навыков строительства
Результат практики
Благоустройство участка и ежедневное посещение его жителями. Также удалось привлечь внимание города к дальнейшему развитию всей набережной
Повторяемость
Второй год мы работаем над созданием общественных пространств. В этом году создали городской сад на парковке и запустили освещение на набережной
Носитель/автор практики вовлечения
Не было экспертов, мы сами выходили на жителей через районные группы города и события, которые организовывали.
Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях
https://vk.com/urbanroom