Парк средневековой истории "Иднакар-древняя столица предков удмуртов"
Идея проекта заключается в создании всесезонной Экспозиционно-парковой зоны под открытым небом у здания музея-заповедника «Иднакар», на которой будут воссозданы элементы средневековых оборонительных сооружений, катапульты и осадные орудия, ристалище и сцена в форме ладьи. Благодаря реализации проекта в городе появится место для проведения средневековых спортивных соревнований, массовых мероприятий исторической и культурной направленности и прекрасная рекреационная зона для жителей и гостей Глазова позволяющая окунуться в эпоху средневековья, а также новое место притяжения для одиночных туристов и организованных групп, приезжающих в город Глазов.
«Парк средневековой истории «Иднакар – древняя столица предков удмуртов» станет единым объектом показа с уже существующего у здания музея Комплекса «Крепостью богатыря Идны» и своеобразным «подарком» жителям и гостям города, так как в 2020 году Удмуртская республика будет отмечать 100-летие государственности.. После завершения проекта это будет единый экспозиционный интерактивный комплекс под открытым небом, расположенный вокруг здания единственного археологического музея-заповедника в Удмуртской Республике, богатейший фонд которого составляет коллекция предметов уникального археологического памятника финно-угорских племен IX-XIII вв. - городища Иднакар (редкий эталон средневековой крепости лесной полосы Восточной Европы, это средневековый военно-торговый и ремесленный центр предков современных удмуртов). Парк будет включает в себя набор организованных пространственных экспозиционных компонентов, отражающих эпоху средневековья.
Для самостоятельного знакомства с Парком средневековой истории, реконструкциями сооружений планируется создать 7 красочных антивандальных уличных информационных стенда у здания музея.
План продвижения проекта
1.Онлайн: - ходе реализации проекта на сайте музея; на наших страницах в социальных сетях; - электронная рассылка по адресам "Друзей музея»
- СМИ продвижение: телевидение, газеты, радио.
- Оффлайн продвижение: - раздача флаеров, размещение афиш проекта; (в течение всего периода)
- презентация проекта на массовых мероприятиях, в т.ч. официальный старт проекта будет дан 18 мая, на акции Ночь музеев, затем презентация Проекта Парка средневековой истории пройдет на Дне города Глазова - июнь 2019; а открытие Парка средневековой истории состоится 28 сентября, В День работников атомной промышленности.
Цели и Задачи, которые планируется решить в рамках проекта
Цели проекта: 1. Обогащение культурно-исторической среды города, через реализацию тематических мероприятий, проводимых в рекреационно-игровой зоне создаваемого Парка средневековой истории Задачи проекта:
- Закончить благоустройство территории вокруг музея, создать в нем соответствующей замыслу проекта культурно-исторической среды для проведения тематических мероприятий
- Актуализировать природные и археологические объекты музейной деятельности в сквере
- Разработать и реализовать цикл мероприятий по духовному, и патриотическому воспитанию населения;
-Оказать помощь в реализации инновационного потенциала населения в интересах культурно-общественного развития города (например, создание клуба друзей Идны)
Актуальность проекта
Проблема, которую решает проект
- Отсутствие ярких, позитивно информационно-насыщенных открытых площадок в Глазове, дефицит рекреационных зон.
- Проблема сохранения и развития здорового национального самосознания удмуртов, коренной и титульной нации республики.
- Проблемы музея-заповедника:- нехватка музейных экспозиционных площадей; - использование не в полной мере потенциала территории (особенно в зимнее время) в работе музея. Разрешение перечисленных проблем музея является решением исходящей из них еще одной музейной проблемы: необходимость привлечения в музей новых аудиторий. Создание Парка средневековой истории позволит расширить ассортимент предоставляемых культурно-просветительских услуг населению и улучшить их качество.
Ожидаемые результаты
Федеральная значимость Проекта: реализация проекта позволит создать комплекс, который даст возможность посетителям по-новому взглянуть на археологические и природные объекты памятника федерального значения - городища Иднакар, увеличит поток туристов из других регионов России.
Региональная значимость Проекта: Создание яркого музейного объекта под открытым небом должно привести к увеличению привлекательности города Глазова.
Парк средневековой истории станет "местом притяжения" как творческой молодежи (на сцене-ладье будут проводится концерты), так и музейно-образовательным комплексом под открытым небом.
Перспективы развития проекта
Парк средневековой истории «Иднакар – древняя столица предков удмуртов», это всесезонный объект показа, который позволит привлечь к себе внимание, как горожан, так и туристов, так как тема "Археология" очень сложна в понимании но благодаря такому моделированию объектов у людей будет реальная возможность в "живую" увидеть объекты, которые сейчас не существует, ведь им показываем период средневековой истории края IX-XIII века. время зарождения предков удмуртов. Для Парка, сотрудниками музея будут разработаны мероприятия (ориентированные на возраст посетителя) различной направленности. Это будет местом притяжения творческой молодежи, так как открытая сцена у здания музея всегда будет "рада встретить" творчество и показать его всем желающим.
Целевые группы населения, на поддержку и развитие которых направлен проект:
Две целевых аудитории: - школьники (причем, как местные так и приезжающие в качестве туристов с организованными группами) и туристы (без определения возрастных рамок, так как путешествия по "Парку средневековой истории «Иднакар – древняя столица предков удмуртов» " будут разработаны для разных возрастов.
Создаваемый Парк будет ориентирован на школьников (1-11 классы), такой "возрастной" разброс не является неоправданным, так как для каждого возраста (1-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс и 10-11 кл.) будут разработаны отдельные образовательные программы по "прохождению" Парка.
Является ли проект (тема, мероприятие) новым, инновационным для региона проведения?
Проект является продолжением реализованного в 2018 году (в рамках гранта Президента РФ - 2017) проекта «Страж. 12 веков истории». Это был партнерский проект музея-заповедника «Иднакар» и Глазовского городского отделения Удмуртского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». Тогда была реализована часть идеи о создании полной копии (рядом у здания музея-заповедника "Иднакар") городища Иднакар. Это уникальный проект, так как впервые в истории археологических музеев была создана экспозиционная всесезонная интерактивная зона у здания музея, на которой представлены модели "Крепостной стены", "Древний очаг", "Археологический раскоп", масштабный макет городища Иднакар в период его расцвета (1:60) и представляемый к защите проект это логическое продолжение. За год работы интерактивной экспозиционной площадки у нее появились свои посетители, территория носит как рекреационный так и познавательный характер. Размещенные около каждого элемента инфостенды помогают посетителям узнать больше информации о истории городища Иднакар.
Мероприятия, запланированные после окончания проекта для поддержки/усиления результата проекта с помощью привлеченных средств:
- Парке средневековой истории будут проводится интерактивные экскурсии, мастер-классы, курсы по практической и экспериментальной археологии. В то же время, это будет прекрасная рекреационная зона для жителей и гостей Глазова. Это будет место для проведения массовых мероприятий, ка музейной направленности, так и культурно-спортивных мероприятий.
- Общая стоимость проекта - 1 млн.рублей
Регион
Удмуртская республика
Город
Глазов
Контактное лицо проекта
diridna@gmail.com 89199137166
Приложения (дополнительная информация о проекте)
Проблема
Проблема, которую решает проект 1. Отсутствие ярких, позитивно информационно-насыщенных открытых площадок в Глазове, дефицит рекреационных зон. 2. Проблема сохранения и развития здорового национального самосознания удмуртов, коренной и титульной нации республики. 3. Проблемы музея-заповедника:- нехватка музейных экспозиционных площадей; - использование не в полной мере потенциала территории (особенно в зимнее время) в работе музея. Разрешение перечисленных проблем музея является решением исходящей из них еще одной музейной проблемы: необходимость привлечения в музей новых аудиторий. Создание Парка средневековой истории позволит расширить ассортимент предоставляемых культурно-просветительских услуг населению и улучшить их качество.