Архитектурные инновации на Улице Детства
«Архитектурные инновации на Улице Детства» - проект, направленный на вовлечение школьников и студентов в преобразование своего города, в основе которого лежит проектно-игровой подход.
Наша команда с 2015 года знакомит школьников с профессией архитектора. Более 3 000 детей и подростков из Крыма, Чукотского АО, Перми и Новгородской области приняли участие в проекте. Под нашим руководством подростки разработали свыше 300 проектов. Вместе с ребятами мы презентовали в разных городах более 30 объектов малых архитектурных форм.
В этом году мы решили создать междисциплинарный проект, объединив архитекторов и инженеров. В течение нескольких месяцев в Перми пройдет три проектных семинара, где участники проекта (школьники и студенты первых курсов профильных колледжей) познакомятся с профессиями архитектора, дизайнера городской среды, а также с новыми технологиями, применяемых в этих направлениях.
Под руководством профессиональных архитекторов и инженеров подростки создадут проекты объектов благоустройства и арт-объекты, используя инновационные технологии. После этого в столярных мастерских ребята реализуют пять лучших проектов, размещение которых запланировано на территории сада им.В.Л.Миндовского.
Результатом проекта станет появление новой тематической площадки внутри популярного общественного пространства. Здесь будут проходить творческие мероприятия для детей и подростков: архитектурные квесты, игры по вовлечению жителей города в преобразование своих территорий, мастер-классы от ведущих архитекторов, инженеров и дизайнеров.
Однако главным ресурсным результатом для нас станут конкретные школьники и студенты, получившие опыт создания позитивных перемен в родном городе и почувствовавшие в себе силы влиять на его развитие. Осознав свой потенциал, эти ребята смогут самостоятельно инициировать дальнейшие преображения городской среды.
Проект «Архитектурные инновации на Улице Детства» предполагает реализацию проектного подхода в образовании, где ребенок будет имеет возможность не только создавать свой проект, но проходить все этапы его реализации, тем самым повышая собственную мотивацию.
Такой подход позволит наставникам и участникам не только интегрировать знания из разных областей применительно к решению конкретной задачи, но и научит анализировать результаты собственной деятельности.
Также в игровой форме будет опробован метод «соучаствующего архитектурного проектирования», при котором будущие пользователи объекта сами принимают активное участие в его создании.
Регион
Пермский край
Город
Пермь
Контактное лицо проекта
+79780507218 Валерия
Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях
https://vk.com/ulicadetstva https://vk.com/ulicadetstvaperm https://www.facebook.com/UlicaDetstva/ http://kidstreet.tilda.ws/
Проблема
Одна из проблем - отсутствие действующих инструментов и практик по вовлечению граждан в принятие решений относительно благоустройства и развития их города. Проектная деятельность, воплощение детских идей на улицах города позволяют решать одновременно комплекс задач, а именно: - дает возможность ребенку (подростку) ощутить сопричастность к созданию и развитию городской среды; - формирует понимание личностной значимости в событийной жизни города; - способствует формированию активной гражданской позиции. Приоритетными направлениями современного образования являются профориентация молодежи и междисциплинарный подход. Одним из важнейших навыков будущего становится умение специалистов из разных сфер работать над определенным вопросом в одной команде. В рамках реализации проекта ребята будут учиться работать в команде с профессиональными архитекторами и инженерами, вместе с наставниками будут находить пути решения городских проблем, синтезируя знания из разных областей науки. В Перми в настоящий момент нет архитектурных школ или студий, где школьники могли бы познакомиться с профессиями архитектора, градостроителя, дизайнера городской среды, осознанно сделав выбор в пользу будущей профессии. В связи с этим, представляются актуальными следующие образовательные задачи: - популяризация и просвещения обозначенной сферы деятельности; - вовлечение обучающихся в указанные профессии в проектно-игровой формате. Кроме того, отмечается еще одна негативная тенденция (проблема) при подготовке специалистов на базе колледжей, училищ и ВУЗов. Выпускники архитектурных курсов зачастую не имеют никакой практики, полученные знания они способны применять лишь в теории. Реализация собственных проектов на улицах города даст возможность молодежи понять суть профессии и ее значимость для развития города.