Остановочный комплекс с интегрированной базовой станцией мобильной связи проекта SMART.
Городское пространство условно можно разделить на ключевые точки, в которых концентрируются, или могли бы концентрироваться различного рода ресурсы: люди, энергия, связь, сервисы.
Такими точками, например, являются ТЦ, городские парки, МФЦ, и т.д.
К таким же точкам можно отнести и остановки общественного транспорта, через которые проходит бОльшая часть горожан на протяжении дня. Однако, эти пункты, на сегодняшний день представляют собой либо навес с табличкой остановки, либо некоторые усеченные попытки представить их в виде, так называемых, "умных" объектов. "Умность", как правило, сводится в основном к наличию зарядок мобильных устройств и точки "Wi-Fi".
Наша команда попыталась переосмыслить подход к формированию такого объекта, с учётом еще нескольких важных условий:
1) Перед нами стояла задача разработать проект уплотнения мобильных сетей, с учётом перехода на новое поколение связи (5G). Такой переход требует уплотнение сетей в 3-5 раз, а возможности обычной имеющейся городской инфраструктуры и классических конструкций сооружений связи (башен, мачт, столбов и пр.) практически исчерпаны;
2) Умный объект сложно представить без возможности обмениваться информацией с эко системой, в которую он обычно включён (IoT, C-V2X, AI);
3) Учитывая сказанное во вводной части, объект должен постоянно обновляться как существующими сервисами (от вендинговой системы и проката электро транспорта, до перспективных augmented reality (AR), telepresence (TP), Virtual Reality (VR) и даже возможностей "Tactile Internet".
4) Была разработана концепция SMART, которая является концетуальным подходом к формированию объекта (см. вложение);
5) Решение должно быть платформенным, иметь мультиязычный голосовой интерфейс;
6) Платформа должна стать "витриной" технологических возможностей, направленных на повышение городского комфорта и безопасности;
7) Модель должна носить самоокупаемый характер.
В настоящее время ведутся НИОКР, построен первый рабочий прототип магистральной остановки, готовится предсерийный образец внутригородской остановки. Объект работает в штатном режиме, идет сбор статистики пользования и эксплуатации, тестируются новые возможности, размещенны коммерческие пользователи.
Команда проекта: бизнес и общество - это коллективы: ГК "Интекко" - концепция, техрешения, конвергенция, , "Архнуво" - архитектура и дизайн, IvoiceTech речевое интерфейсы, "Интеллектуальные терминалы" - умный блок управления (ПА-комплекс) объектом, "СибСтройСервис" - инженерные системы, изыскания.
Власть: Управление науки и внедрения научных разработок мэрии г. Новосибирска.
В 2020 мы планируем построить 40-50 объектов, а всего до 2023 года построить порядка 150-200 объектов такого типа.
С помощью основной модели самоокупаемости возможно модернизировать 15-20% , дополнительных - до 50% от общего числа остановочных комплексов. При этом основная эксплуатация производится за счет инвестора (кроме электропотребления и обслуживания мест общего пользования [в частности его освещения, обогрева, вывоза мусора и снега в отвал].
Отдельно на базе платформы планируется реализовать проект "Город.LIVE", где каждый пользователь остановки сможет воспользоваться возможностями интерактивного телевидения, работающего в режиме live-трансляций из ключевых мест нашего города.
Регион
Новосибирская область
Город
Новосибирск
Контактное лицо проекта
ivan@myintecco.ru
Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях
iqter.city
Приложения (дополнительная информация о проекте)
Проблема
Развитие сетей связи 4-5G, комфортная городская среда и безопасность