Город компетенций
Миссия – позиционирование системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) как центра и драйвера передовых технологий для достижения высокого качества и уровня жизни в республике.
Цель – создание территории возможностей на примере лучших мировых практик подготовки профессиональных кадров для самореализации личности в условиях инновационного технологического пространства, сближения представителей отраслей экономики для производства и дальнейшего тиражирования продуктов совместной деятельности на территории республики и за ее пределами.
Задачи:
-создать пространства социального, трудового действия молодежи;
-осуществить перезагрузку системы среднего профессионального образования;
-сформировать креативный полигон для разработки технологий нового уклада: форм и моделей новых индустрий, нового сельского хозяйства, нового в транспорте, новых типов жилья и поселений, новых форм образования, новой культуры;
-создать условия для формирования команд освоения со студенческой скамьи;
-проводить апробацию новых технологий, форм предпрофессионального и профессионального образования.
Основные идеи в основу Концепции:
- Комплекс, формирующий человеческий капитал, обладающий максимальной гибкостью и высокой креативностью, готовый к самостоятельному действию и командной работе, способный работать в разных культурах и с разными технологическими средами;
- «Территория возможностей», которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным институтом, способствующим непрерывному развитию человеческого капитала.
Принципы образовательного комплекса интегративного типа:
- многопрофильность образовательных программ;
- многоуровневость и непрерывность образования;
- личная ориентация образования с учетом ведущих приоритетов становления личности: социокультурное и социоэкономическое развитие, психологическая готовность к профессиональному самоопределению, развитие природных дарований, социально значимых интересов;
- вариативность образования, т.е. обеспечение дифференцированных образовательных услуг с учетом интересов личности и объективных потребностей рынка труда;
- маневренность образовательного учреждения, его гибкость системы управления и социально-экономическая, а также и психолого-педагогическая мобильность при подготовке специалистов разных профессий; свобода выбора с правом личности на получение образования, выбор профессии, квалификации и образовательного маршрута в соответствии с ее способностями, интересами и возможностями.
Проблема, которую решает проект
Основные решаемые проблемы
1. Устаревшая инфраструктура образовательных организаций СПО, не отвечающая современным требованиям. Нехватка общежитий для проживания студентов.
Решение: Создание образовательного комплекса с студенческим кампусом с общей площадью 63 280 кв.м. на территории ТОР «Кангалассы» путем слияния 10 учреждений СПО, расположенных в г. Якутске.
2. Слабая технологическая и социальная мобильность реализуемых образовательных программ
Решение: Направления профессионального образования:
- профориентационная подготовка будущих квалифицированных кадров и профессионалов в приоритетных сферах экономики;
-подготовка по востребованным рабочим профессиям и специальностям;
- профессиональная подготовка и переподготовка взрослого населения «Навыки для жизни».
3. Закрытость и изолированность учебных программ ПОО СПО г.Якутска, не способных удовлетворить образовательные и профессиональные потребности рынка труда, обеспечивающих улучшение качества жизни населения.
Решение:
• Комплекс, в котором формируется человеческий капитал;
• «Территория возможностей», которая стремится стать гражданским, культурным, общественным институтом, способствующим непрерывному развитию человеческого капитала
4. Кангалассы - шахтерский поселок, на территории которого на протяжении 75 лет добывали уголь. К началу 1990-х годов объемы добычи угля превысил 600 тыс. тонн в год, однако в связи с газификацией региона начало 2000 годов характеризуется спадом спроса на уголь, что привело к оттоку трудоспособного населения. На текущий момент микрорайон Кангалассы представляет собой депрессивный постиндустриальный поселок. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 50%.
Решение: Через развитие п. Кангалассы решается ключевая проблема города Якутска –ликвидация второй смены городских общеобразовательных школ путем высвобождения площадей.
5. Отсутствие кооперации, дублирование функций и материально-технической базы, растущая нагрузка на государственный бюджет учреждений среднего профессионального образования, расположенных в г. Якутске, является тормозом для «перезагрузки» системы, призванной стать точкой роста для всей экономики региона.
Город
Якутск
Видеоролик о команде
https://www.youtube.com/watch?v=hteb6CYTyd4&feature=youtu.be