Включи свой город! Отбор проектов в акселератор 2020 года

Сроки проекта: c 13 января по 3 марта

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Раз в год в рамках программы проходит конкурсный отбор в акселератор городских проектов. По результатам отбора 20 команд из разных городов России становятся участниками акселератора.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки!


Как подать заявку

  1. Для подачи заявки вы и члены вашей команды должны быть зарегистрированы на платформе 100gorodov.ru (При подаче заявки обязательно укажите членов команды. Вы не сможете этого сделать, если они не зарегистрированы. Помните, что команда должна быть кроссекторальная!).
  2. Выберите категорию, в которой вы подаете заявку. В этом году их четыре: «Исторический город», «Креативные кластеры», «Умный город», «Дети в городе».
  3. Заполните форму заявки. Вы можете заполнять форму в несколько этапов, сохраняя промежуточные версии. После заполнения формы полностью, нажмите кнопку «Опубликовать».
  4. После публикации вашей заявки на платформе вы сможете привлекать сторонников к голосованию за ваш проект. Для голосования они должны зарегистрироваться на платформе и нажать «лайк» под вашим проектом. Поддержка сообщества проекта дает ему дополнительные преимущества при подведении итогов отбора. Чем раньше опубликована заявка, тем больше у вас возможностей получить голоса сторонников.

Обратите внимание, что поля заявки: «название», «краткое описание», «регион» и «город реализации проекта», — будут общедоступными для пользователей платформы! Остальные поля увидят только эксперты Программы.

Подать заявку можно с 13 января по 17 февраля (23 часа 59 минут) 2020 года!

С 18 по 28 февраля пройдет экспертиза и отбор проектов. 2 марта результаты конкурсного отбора будут опубликованы на платформе 100gorodov.ru и социальных сетях Программы.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, напишите их в раздел FAQ, мы обязательно ответим.

Этапы проекта
ПОДАЧА ЗАЯВОК
1719
дней назад
Участники конкурсного отбора публикуют проектные заявки
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРОЕКТЫ
1719
дней назад
Сторонники проектов могут поддержать заявку
ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВОК
1706
дней назад
Эксперты программы оценивают проекты
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
1704
дня назад
Итоги конкурсного отбора публикуются на платформе 100gorodov.ru

Город компетенций

Миссия – позиционирование системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) как центра и драйвера передовых технологий для достижения высокого качества и уровня жизни в республике.

Цель – создание территории возможностей на примере лучших мировых практик подготовки профессиональных кадров для самореализации личности в условиях инновационного технологического пространства, сближения представителей отраслей экономики для производства и дальнейшего тиражирования продуктов совместной деятельности на территории республики и за ее пределами.

Задачи:

-создать пространства социального, трудового действия молодежи;

-осуществить перезагрузку системы среднего профессионального образования;

-сформировать креативный полигон для разработки технологий нового уклада: форм и моделей новых индустрий, нового сельского хозяйства, нового в транспорте, новых типов жилья и поселений, новых форм образования, новой культуры;

-создать условия для формирования команд освоения со студенческой скамьи;

-проводить апробацию новых технологий, форм предпрофессионального и профессионального образования.

Основные идеи в основу Концепции:

- Комплекс, формирующий человеческий капитал, обладающий максимальной гибкостью и высокой креативностью, готовый к самостоятельному действию и командной работе, способный работать в разных культурах и с разными технологическими средами;

- «Территория возможностей», которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным институтом, способствующим непрерывному развитию человеческого капитала.

Принципы образовательного комплекса интегративного типа:

- многопрофильность образовательных программ;

- многоуровневость и непрерывность образования;

- личная ориентация образования с учетом ведущих приоритетов становления личности: социокультурное и социоэкономическое развитие, психологическая готовность к профессиональному самоопределению, развитие природных дарований, социально значимых интересов;

- вариативность образования, т.е. обеспечение дифференцированных образовательных услуг с учетом интересов личности и объективных потребностей рынка труда;

- маневренность образовательного учреждения, его гибкость системы управления и социально-экономическая, а также и психолого-педагогическая мобильность при подготовке специалистов разных профессий; свобода выбора с правом личности на получение образования, выбор профессии, квалификации и образовательного маршрута в соответствии с ее способностями, интересами и возможностями.

Проблема, которую решает проект

Основные решаемые проблемы
1. Устаревшая инфраструктура образовательных организаций СПО, не отвечающая современным требованиям. Нехватка общежитий для проживания студентов.
Решение: Создание образовательного комплекса с студенческим кампусом с общей площадью 63 280 кв.м. на территории ТОР «Кангалассы» путем слияния 10 учреждений СПО, расположенных в г. Якутске.
2. Слабая технологическая и социальная мобильность реализуемых образовательных программ
Решение: Направления профессионального образования:
- профориентационная подготовка будущих квалифицированных кадров и профессионалов в приоритетных сферах экономики;
-подготовка по востребованным рабочим профессиям и специальностям;
- профессиональная подготовка и переподготовка взрослого населения «Навыки для жизни».
3. Закрытость и изолированность учебных программ ПОО СПО г.Якутска, не способных удовлетворить образовательные и профессиональные потребности рынка труда, обеспечивающих улучшение качества жизни населения.
Решение:
• Комплекс, в котором формируется человеческий капитал;
• «Территория возможностей», которая стремится стать гражданским, культурным, общественным институтом, способствующим непрерывному развитию человеческого капитала
4. Кангалассы - шахтерский поселок, на территории которого на протяжении 75 лет добывали уголь. К началу 1990-х годов объемы добычи угля превысил 600 тыс. тонн в год, однако в связи с газификацией региона начало 2000 годов характеризуется спадом спроса на уголь, что привело к оттоку трудоспособного населения. На текущий момент микрорайон Кангалассы представляет собой депрессивный постиндустриальный поселок. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 50%.
Решение: Через развитие п. Кангалассы решается ключевая проблема города Якутска –ликвидация второй смены городских общеобразовательных школ путем высвобождения площадей.
5. Отсутствие кооперации, дублирование функций и материально-технической базы, растущая нагрузка на государственный бюджет учреждений среднего профессионального образования, расположенных в г. Якутске, является тормозом для «перезагрузки» системы, призванной стать точкой роста для всей экономики региона.

Город

Якутск

Видеоролик о команде

https://www.youtube.com/watch?v=hteb6CYTyd4&feature=youtu.be