Лаборатория творческих индустрий
https://www.youtube.com/watch?time_continue=176&v=fHL1H6OGJhA&feature=emb_logo
Алтай – один из самых уникальных регионов России, так называемая “Островная часть – у которых есть все!”. Столица Алтайского края - Барнаул, старинный город на юге Сибири. За почти 300 летнюю историю город накопил большой культурный ресурс, который почти не используется. В эпоху постиндустриального развития, именно творчество и культура – основные элементы устойчивого экономического развития региона.
Наш проект – “Лаборатория креативных индустрий” направлен на развитие взаимодействия субъектов власти, образования, бизнеса, творческих людей и сообществ. На формирование кластера творческих индустрий на территории исторического центра города Барнаула.
К сожалению, сейчас из города уезжает молодежь. Потому, что нет условий для творческой реализации, нет инфраструктуры развивающей креативную экономику.
Создание площадок для реализации разнообразных творческих проектов – креативного кластера, способствует более эффективному взаимодействию творческих индустрий. Это место для полезных коммуникаций, объединения бизнеса и творчества, где молодые, креативные предприниматели найдут поддержку своим идеям и проектам. Здесь можно было бы проводить выставки, лектории, мастерские и другие проекты на раскрытие творческого потенциала горожан. Это место для развития своих идей и собственного дела в коллаборации с другими творческими людьми и предпринимателями. Это возможность создавать новые рабочие места, экспортировать локальную культуру на международный рынок.
Проблема, которую решает проект
Выключенность молодежи и креативного класса из социально-экономической и культурной жизни города.
Отсутствие возможностей для творческой и профессиональной самореализации.
Скука, отсутствие разнообразия в проведении досуга.
Изолированность жителей между собой, низкие социальные связи между близкими по духу людьми.
Отсутствие инициативы со стороны жителей, жизнь по принципу “от нас ничего не зависит”, “я маленький человек”, “им не надо и мне не надо”.
Низкие зарплаты и отсутствие социального статуса у творческих людей.
Отток наиболее активных и талантливых жителей в крупные города и столицы.
Отсутствие перспективы у “оставшихся” и жизнь по принципу выживания.
В городе нет инфраструктуры для развития креативной экономики.
В городе нет запроса на творчество.
Ежегодно образовательные учреждения выпускают большое количество творческих специалистов (архитекторов, дизайнеров, журналистов, музыкантов, актеров и т.д.) которым очень сложно найти работу по специальности.
Городская администрация не знает, что нужно молодежи, какая работа им будет интересна, как их удержать в городе.
Бизнес-сообщество не понимает куда и в кого (в городе) можно было бы вложить деньги. Где найти талантливых специалистов
Нет понимания локальной идентичности, духа места
Городской туризм в зачаточном состоянии
Город
Барнаул
Видеоролик о команде
https://drive.google.com/file/d/1Zxx8nY7vAXaCG71vTTVuZEYGN6M1ZtzU/view