Виртуальная учительская
Меня зовут Назарова Елена Александровна, я учитель математики и информатики МБОУ СШ №27 г. Ульяновска, Председатель Ассоциации учителей информатики Ульяновской области, ИТ-посол города Ульяновска, являюсь инициатором проекта «Виртуальная учительская».
Идея родилась на одном из обучающих вебинаров, организованном Министерством образования и науки Ульяновской области, где я рассказывала о том, как организовать работу в Zoom. Меня впечатлило количество участников вебинара, сидящих по ту сторону экрана; вопросы, которые затем приходили в соцсетях и на почту.
И мне невольно вспомнилась характеристика отношений к происходящему, описанная в книге “21 способ мыслить нестандартно”. Существует два вида отношений к происходящему, которые условно можно обозначить подходы котёнка и обезьянки – с учётом того, как эти животные воспринимают стрессы и перемены. Когда котёнок в опасности, он ничего не делает, лишь жалобно мяукает, пока не приходит мама – кошка и не уносит его в безопасное место. Детёныш обезьяны при первом признаке опасности сам бросается к матери, усаживается ей на спину. Я поняла, что в сложившейся ситуации, на мой взгляд, необходимо быть “обезьянками” – теми, кто стремиться действовать, работать над новыми подходами, выходить за пределы привычных границ, мыслить активно на фоне 100% проникновения цифровых технологий в нашу жизнь.
Мы должны осознать, что неопределённость – это реальность! (Мы живём в VUCA – мире)
Возникло понимание необходимости консолидированной онлайн-площадки для обмена опытом, для совместного освоения новых инструментов, для ответов на «повисшие» на тот момент в воздухе вопросы. Этой площадкой стал Zoom. И каждый вечер в 19.00 Zoom становился каналом коммуникации, ориентированным не просто на передачу знаний и навыков, а, прежде всего, передачу ценностей, “трансляцию позиции”. Такое взаимодействие позволило определить конкретные цели и мотивировать на поиск собственных решений.
Первыми в работу включились представители Клуба “Учитель года” Ульяновской области и Молодёжное министерство образования, во главе с Мартыненко О. С. Все материалы первоначально выкладывались в открытом доступе в социальных сетях и можно найти по #виртуальнаяучительская. Позже была создана страница https://www.facebook.com/virtualteacher73/ и канал Youtube канал, направленные на удовлетворение профессиональных интересов в контексте организации дистанционного обучения и поиск возможной интеграции данных инструментов в систему классического образования.
Сейчас я хочу привлечь спикеров из разных регионов, которые смогут поспособствовать мягкой цифровой трансформации учителей.