АкваВега(AquaVega) инновационная сельскохозяйственная технология
Это самый инновационный метод выращивания сельскохозяйственной продукции.
Проект рассматривает новую систему выращивания овощей под названием Аквапоника. Аквапоника является инновационной сельскохозяйственной технологией нового поколения. Это сложная система, сочетающая в себе основы разведения рыб и выращивания овощей. В Аквапонике овощи и травы выращиваются в контейнерах, не содержащих почву, однако в отличие от гидропоники своё питание растения получают из воды в которой плавают рыбы. Благодаря сложному природному химическому процессу обработки воды, растения питаются результатом деятельности бактерий. Затем вода возвращается обратно в бассейн к рыбам в очищенном виде. В отличие от традиционных методов и от известной многим гидропоники, новая система способна давать рыбу и овощи в больших количествах, а также существенно экономить воду. Аквапоника дает лучший результаты, которые подтвержден всеми западными исследователями и урбанфермерами.
Носитель/автор практики вовлечения
Ивкин Аким Кириллович
Цель проекта
- первыми создать фермерское хозяйство на аквпонике и получить свою технологию выращивания разных овощей и фруктов для России.
- создать рынок здоровых продуктов для людей, которые не могут себе позволить покупать овощи и фрукты высокого качества.
- сделать аквапонику публичной и доступной. (Мы хотим чтобы каждая семья могла иметь уникальную систему выращивания овощей на 4-ех человек круглый год)
- дать людям возможность покупать органические овощи по очень низким ценам
- восполнить дефицит овощей и рыбы в нашей стране, России. (Рыба недостаток – 46,5 %, Овощи недостаток – 26,7 %)
- Создать импортонезависимую базу для варыщивания овощей и рыбы. На сегодняшний день РФ только на 40% обеспечена отечественными овощами.
- Помочь другим фермерских хозяйствам занятыми в аквакультуре.
Инициатор проекта
Ивкин Михаил Михайлович
Проблема и задачи
Проект аквавега направлен на решение нескольких проблем:
- Проблему экономии воды. Вода давно является ценным товаром в развивающихся странах. В аквапонике большая часть используемой воды возвращается в систему, и в итоге потребляется значительно меньше воды , чем в традиционном сельском хозяйстве и гидропонике.
- Проблему достатка удобрений. В процессе производства овощей в Аквапонике исключается потребность в использовании различных химических удобрений, со сложной системой их дозирования и хранения. В аквапоники процесс химизации, переработки и очистки происходит естественным путём и в замкнутом цикле.
- Проблему естественных отходов в аквакультуре. В аквакультуре в качестве таких отходов выступают естественные отходы рыб которые, содержат аммоний. Как следствие, иногда приходится убирать загрязненную воду из системы, чтобы предотвратить негативное влияние на рыбу.
- Проблему химических растворов в гидропонике. В системах, использующих гидропонику, растворы, питающие растения, со временем теряют свои качества, и их также приходится выводить из зоны выращивания растений путем сброса воды в окружающую среду.
- Проблему доступности дешевых и вкусных продуктов круглый год. Не секрет что продукция известного Агрохолдинга "Московский" отличается помидорами крепкими как теннисный мячик и отсутствием вкуса. Тоже самое относится к огурцам. Отличный пример находится по ссылке https://pamsik.livejournal.com/95254.html
- Проблему нехватки здоровых овощей. т.е. овощей выращенных без применения гербицидов и пестицидов. В аквапонике не используются гербициды и пестициды , так как они губительны для бактерий и рыб. Таким образом в аквапонике экономятся средства на покупку азотных и фосфоросодержащих удобрений. И поэтому выращивается только здоровая и вкусная еда. Это относится и к рыбам и растениям. Ссылка проблемы с химией: https://www.nkj.ru/archive/articles/2684/
Задачи /
Первая задача продолжить строительство комплекса Vega One (ВегаОдин или 100 м2 полезной площади) в Сергиевом - Посаде которое началось в 2016 году за счет собственных средств для производства до 10 тонн продукции в год и более 500 кг рыбы. Благодаря поддержке Росмолодежи уже в 2018 году удалось провести первые серьезные работы на земле. Сделать воду и электрифицировать участок. Но этого пока не достаточно.
Вторая задача, создать Агрохолдинг в поселке Чаусово. Благодаря тому, что проект АкваВега становиться все более популярным, в 2018 году нам от Администрации г.Жуков, в Калужской области предложили землю общей площадью 50 Га для развития поселка Чаусово который 100% является дотационным из бюджета. Этот новый проект называется Vega 4. Это полностью коммерческий проект для производства продукции от 34 тонн / год (1 комплекс). Более 1000 кг рыбы. Задача возродить поселок Чаусово, создать рабочие места для население в поселке чаусово.
Мотивация для граждан
За 2018 год россияне
53% сократили потребление жиров;
65% сократили потребление сахара;
67% стали есть больше свежих фруктов и овощей;
62% выбирают диету, чтобы предотвратить те или иные хронические заболевания.
Согласно данным опроса, в России вегетарианства придерживаются около 4% населения. Для сравнения: в Англии этот показатель достигает 15%, в Индии — 35%. На российском рынке есть ряд барьеров, препятствующих развитию этой диеты: высокая стоимость, труднодоступность свежих овощей и фруктов для ряда регионов, климатические ограничения.
Согласно данным опроса Nielsen, 67% людей готовы платить больше за суперфуд (органические продукты). В России около 34% потребителей считают, что суперфуды (органические продукты) могут выступать альтернативой профилактики хронических заболеваний. В мире этот показатель почти в два раза выше (65%). Рост популярности тренда на здоровый образ жизни приводит к тому, что 80% российских покупателей хотели бы видеть больше натуральных продуктов на полке: 62% выбирают ретейлеров исходя из их ассортимента продуктов для здорового питания. Около трети утверждают, что заявления на упаковке «натуральный» или organic — это дополнительный стимул к покупке.
. Под эко, или здоровыми товарами, потребители понимают:
— товары без искусственных добавок. Если потребитель не видит в составе продукта огромное количество ингредиентов, то автоматически воспринимает его как более здоровый. Также выделяют категорию simple — продукты, которые состоят менее чем из десяти ингредиентов;
— экологически чистые продукты. Это те товары, которые удовлетворяют принципу заботы об окружающей среде. По подсчетам экспертов, этот сегмент растет на 2–4% в год.
По подсчетам Nielsen, в среднем органические товары на 25% дороже, чем обычные.
Способ коммуникации
Социальные сети
Механизмы вовлечения
Заказы не проект из Липецка, Омск, Калмыкия
Механизм участия
Привлечения нас в качестве консультантов, развитие через наши проекты.
Результат практики
http://aquavega.tilda.ws/
Повторяемость
Проект и дальше развивается.
Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях
http://aquavega.tilda.ws/