Арт-кластер «БиоАрт», как пространство для социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями
Цель проекта: создание арт-кластера «БиоАрт», обеспечивающего возможность для обмена навыками творческой деятельности, реализации собственных креативных идей, отдыха, пропаганды здорового образа жизни и укрепление здоровья.
Целевой аудиторией проекта являются дети с особыми образовательными потребностями, наиболее уязвимые в условиях городского стресса. Вполне закономерно было бы предложить зеленую зону подобного типа для их реабилитации и общения, что соответствует стратегическим ориентирам развития человеческого потенциала, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р), а также основным положениям Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года (утверждена распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Основной стратегической линией данного проекта можно считать положение «Изменяя окружающую среду, изменяюсь сам», так как процесс создания арт-пространства направлен, прежде всего, на обеспечение возможности самореализации и саморегуляции участников проекта. Зеленые насаждения, используемые при планировке зеленой зоны арт-кластера, обладают как эстетическими, так и фармакологическими свойствами – интересно и необычно выглядят, очищают воздух, выделяют фитонцидные вещества, положительно влияющие на нервную систему. Физкультминутки, занятия прикладного характера и даже простое общение в подобных условиях направлены на оздоровление и всестороннее развитие детей.
Основные составляющие проекта (Здоровьесбережение и релаксация; Творчество, Образование) реализуются с помощью следующих методов: групповые занятия физической культурой на свежем воздухе, творческие занятия и мастер-классы на природе, освоение приемов фотосъемки природных объектов, создание флорариумов, работа в теплице, проведение массовых акций. Данные виды деятельности будут осуществляться под руководством педагогов и методистов станции, социальных педагогов, студентов-волонтеров.
Сроки реализации предлагаемого проекта – май – декабрь 2020 г.
Планируемые результаты: созданное арт-пространств увеличит число детей, получивших знания в области дисциплин естественнонаучного цикла; привлечет социальных партнеров и СМИ, к развитию творческой деятельности и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями. Работа арт-кластера организует досуг, детей с особыми образовательными потребностями и школьников через создание возможностей их творческой реализации и повышения экологической культуры.
Сумма софинансирования:
90981,00 рублей (заработная плата педагогов и вспомогательного персонала).
Запрашиваемая сумма:
№ пп | Наименование | Вид работ | Коли чество | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | Сосна горная Гном (10л) | создание зеленой зоны арт-кластера | 2 | 3450,00 | 7500,00 |
2 | Пихта корейская Бриллиант (5-7 л.) | 2 | 4675,00 | 9530,00 | |
3 | Туя западная (4-5 л.) | 3 | 557,00 | 1671,00 | |
4 | Жимолость татарская | 4 | 250,00 | 1000,00 | |
5 | Клен красный (100-175) | 1 | 1150,00 | 1150,00 | |
6 | Клен татарский | 1 | 2355,00 | 2355,00 | |
7 | Бузина красная | 2 | 169,00 | 338,00 | |
8 | Сирень сортовая | 3 | 350,00 | 1050,00 | |
9 | Роза парковая | 3 | 750,00 | 2250,00 | |
10 | Комнатные цветы для зеленой гостиной (растения-хищники: непентес, росянка). | 4 | 800,00 | 3200,00 | |
11 | Клематисы | 5 | 700,00 | 3500,00 | |
12 | Беседка | 1 | 40000,00 | 40000,00 | |
13 | Шпалеры под вьющиеся растения | 4 | 650 | 2600, 00 | |
14 | Ограждение для древесных растений и клумб (3 м. в уп.) | 3 | 800,00 | 2400,00 | |
15 | Плитка | для фундамента и пола беседки | 12 м2 | 650 | 7200,00 |
16 | Песок | 1,5 т | 2000 | 3000,00 | |
17 | Кресло пластиковое | для проведения творческих и практико-ориентир. занятий | 10 | 700,00 | 7000,00 |
18 | Стол складной Taloga пластик 180x74 см | 3 | 2800,00 | 8400,00 | |
19 | Профессиональная акустическая система начального уровня | для оснащения арт-кластера, организации занятий и массовых мероприятий | 1 | 10000,00 | 10000,00 |
20 | Сетевой адаптер, 5 метров | 2 | 1000,00 | 2000,00 | |
21 | Многофункциональное устройство ч/б (лазерное) | для распечатки раздаточного материала, заданий, схем | 1 | 18000,00 | 18000,00 |
22 | Демонстрационная доска магнитно- маркерная лак 90x120см алюминиевая рама с аксессуарами | для размещения и демонстрации моделей, аппликаций | 2 | 3000,00 | 6000,00 |
23 | Стеклянные вазоны маленькие | для организации творческих занятий (создания флорариумов) | 22 | 100,00 | 2200,00 |
24 | Цветной песок в ведрах на 1 л. | 6 | 130,00 | 780,00 | |
25 | Бланки сертификатов для участников мастер –классов и семинаров. | для стимулирования педагогов и учащихся школ | 300 | 19,92 | 5976,00 |
ИТОГО: 146500,00 рублей.
У нашей команды есть опыт подобной проектной деятельности - в 2017 году был успешно реализован грантовый проект "Информационно-образовательная студия "Биоинженеры будущего" стоимостью 350000 рублей. Работа в данной студии направлена на формирование инженерного мышления в области биологии, экологии и химии и на помощь учащимся, в том числе детям с особыми образовательными потребностями, сориентироваться в выборе будущей профессии. Кроме того,
педагогами нашей организации постоянно реализуется ряд проектов социального характера, направленных на благоустройство городских территорий, работу с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, благотворительную помощь по выращиванию рассады для озеленения придомовых территорий и пришкольных участков.
Регион
Свердловская область
Город
Нижний Тагил
Контактное лицо проекта
Чепелев Андрей Николаевич, директор МАУ ДО ГорСЮН, Тел. 8 (3435) 41-29-93 e-mail: ecoedu-nt@yandex.ru
Приложения (дополнительная информация о проекте)
Проблема
В условиях процесса урбанизации растет психологическое напряжение каждого жителя мегаполиса, независимо от его возраста и социального статуса. Постоянно находясь в окружении серых каменных домов, ощущая зримо или незримо, присутствие значительного количества людей, каждый из нас становится чуть агрессивнее, чуть безразличнее к проблемам окружающих, чуть менее здоровым физически. В этих условиях, необходимость найти возможность гармоничного общения с природой, почувствовать возможность расслабиться, получить эстетическое удовольствие, становиться крайне актуальной. В подобных условиях, увеличение количества зеленых территорий, тем более определенным образом благоустроенных, оказывает позитивное влияние на культурную и социальную атмосферу в городе, улучшение душевного и физического здоровья граждан. Исходя из вышесказанного, арт-кластеры – это одна из наиболее удобных форм организации «креативного» пространства, которое объединяет творческую площадку, фотостудию, кабинет под открытым небом, оздоровительный зал, пространство для коммуникации. Таким образом, данная территория может быть использована не только как пространство музейного типа (визуальное знакомство с какими-либо объектами). Кластер предполагает активное участие всех его посетителей в различных видах деятельности.