Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Басманный музей под открытым небом как живое пространство развития территории.

Идея проекта - формирование модели идентичности и определение видения развития исторической территории Басманного района и правил взаимодействия всех субъектов, принимающих участие в ее развитии. Разработка "Дорожной карты" пространственного развития территории и уникального механизма её саморазвития.

Басманный - один из наиболее сохранившихся районов старой Москвы, излюбленное место прогулок москвичей и посещения туристов. В то же время это одна из самых недооцененных инвесторами историческая территория. Огромное количество памятников находятся под угрозой разрушения или утраты из-за несогласованности регламентов их использования и отсутствия внятной стратегии развития территории. Местное сообщество не вовлечено в процесс обсуждения использования памятников и территории, из-за чего возникают конфликты между жителями, инвесторами и администрацией.

РОО ЭКО "Слобода" является старейшей краеведческой и градозащитной организацией. На базе РОО ЭКО "Слобода" сформирована партнерская сеть из организаций культуры и образования, администрации района, неравнодушных граждан, экспертов разных уровней, историков - краеведов и других заинтересованных участников. Совместно с ними уже 5 лет реализуется проект "Басмания. Музей Басманного района", целью которого является изучение, сохранение и презентация историко-культурного наследия района. В рамках проекта разрабатываются новые экскурсионные маршруты, проводятся экспертные и общественные обсуждения, культурные и градозащитные акции и выставки, проходит ежегодная научно-практическая конференция "Историко-культурное наследие Басманного района". Командой и партнерами проекта реализовано 6 социально значимых проектов https://basmania.ru/projects/

В настоящее время, совместно с партнерами разрабатывается модель-стратегия комплексного многовариантного развития на базе междисциплинарного экспресс-анализа территории, учитывающая ее исторический контекст и современное состояние, «потенциальные территории» и возможные драйверы. Основываясь на стратегии развития локальной идентичности будет сформирована рабочая группа для продвижения и согласования с сообществом вариантов ее развития с привлечением профильных инвесторов, представителей администрации. По итогам исследования предполагается разработать паспорта
«перспективных» территорий и определить их границы. По некоторым таким территориям будет предложена дизайн-концепция – «паспорт места» с предпочтительным профилем инвестора, базовым объемно-пространственным и модальным регламентами, концепцией тематического благоустройства , где предварительно оценивается соответствие исторического содержания к современному функционалу. Будет апробирована методика развития локальной территории с использованием исторического контекста и его потенциала в современном городе. Также предлагается сформировать уникальный механизм саморазвития территории " комиссариат округа идентичности" , механизмы и регламенты его деятельности по использованию исторического наследия в Басманном.

Виды работ: междисциплинарное исследование, воркшопы и проектировочные сессии, разработка медиаматериалов и регламентов, презентации и общественные обсуждения промежуточных результатов,итоговая презентация.

Целевая аудитория: активные жители Басманного района, администрация, инвесторы.

Команда проекта: Анна Берникова (руководитель проекта "Музей Басманного района"), Елена Петровская (исследовательская группа МАРХИ), Андрей Крылов ("Опора России" - бизнес сообщество). Олег Фочкин (историк-краевед , журналист, автор книг о Басманном), аппарат совета депутатов Басманного района.

К участию в исследовательском проекте приглашаются магистры профильных вузов (архитекторы, строители,

этнографы, урбанисты, экологи, антропологи, социологи.

Сроки реализации - 1 год

Бюджет: 6 790 000





Регион

г.Москва,

Город

г.Москва. Басманный район

Контактное лицо проекта

Анна Берникова . annuchke@yandex.ru , +79055669473

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

www.basmania.ru https://www.facebook.com/groups/nemetskaya.sloboda/ Общество любителей Немецкой слободы и ее окрестностей https://vk.com/basmania Басмания. Музей Басманного района https://www.instagram.com/basmaniamuseum/ Басмания. музей https://web.facebook.com/basmaniamuseum/ Музей Басманного района. Басмания https://www.youtube.com/channel/UCDSmRCo7WCM8nruOSo5XgGg Музей Басманного района

Проблема

Угроза утраты исторического своеобразия уникального района Москвы из-за несогласованности деятельности управленческих структур и регламентов законодательных актов и постановлений по управлению культурным наследием района. Отсутствует общее видение специфики данной территории, ее смыслового культурно-исторического контекста и стратегий его использования для создания нового имиджа и развития территории – ее бренда. Следовательно, существует проблема в привлечении мотивированных , неравнодушных к судьбе территории и грамотных инвесторов для комплексного развития данного исторического места. Девелоперы, которые приходят в район, не понимают специфику местности и часто разрушают уникальное своеобразие исторического центра главного города страны.

Согласие на обработку персональных данных

да
4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны