Дизайн-код городов Курской области
Российские города должны стать более удобными, экологичными и
безопасными — такие задачи стоят в нацпроекте «Жилье и городская среда». .Современная городская среда должна радовать взгляд, а не приводить к желанию немедленно перевести его на что-нибудь другое. Не случайно Индекс качества городской среды, утвержденный Правительством РФ, среди 36 критериев содержит и такой, как «Уровень внешнего оформления городского пространства». Современный подход к регулированию визуального облика улиц — использование дизайн-кода, то есть проиллюстрированного набора правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам физического развития местности.
Многие регионы начали или уже реализовали такие проекты. В большинстве из них были заключены госконтракты, привлечены уважаемые дизайн-бюро и проектные институты, которые выполнили эту работу. Мы же хотим разработать дизайн-код самостоятельно, чтобы каждый желающий стал соразработчиком правил. Безусловно, координировать процесс будут специалисты. Финалом этой работы станет не только улучшение облика города, но и успех бизнеса. Ведь красивые магазины привлекают покупателей.
На сегодняшний день уже были проведены встречи с широкой общественностью и крупным бизнесом в необычных форматах. В планах - встречи с представителями среднего и мелкого бизнеса, воркшопы с профессиональными сообществами архитекторов и урбанистов, форсайт-сессии со студенческим сообществом.
После разработки дизайн-кода города Курска, принципы оформления улиц и зданий внедрят и в других муниципалитетах региона. При этом у Курской области должен быть единый, узнаваемый стиль. Кроме того, всю работу по дизайн-коду синхронизируют с реализацией проектов по благоустройству городской среды, безопасным и качественным автодорогам, озеленению и освещению.
Параллельно с работой над текстовой и графической частью ведется работа по визуализации предложенных жителями идей.
Так, например, в рамках проекта в областном центре была проведена городская антирекламная терапия, на одной из центральных улиц ночью завесили все коммерческие вывески и баннеры зелёной пленкой. Курск стал первым городом в России, где проходит подобная акция, призванная показать жителям города и бизнес-сообществу необходимость введения дизайн-кода для внешнего облика улиц.
Цель проекта
Формирование уникального облика городов Курской области
Инициатор проекта
Идея формирования современного подхода к регулированию визуального облика улиц была предложена участниками "Мастерских проектов"
Проблема и задачи
Курской области необходимо сформировать свой уникальный облик, подчеркнуть культурную и историческую индивидуальность. Перемены в этой сфере назрели давно и проблема «визуального мусора» - разномастных и разностильных вывесок, табличек и витрин - стоит в городах области достаточно остро.
После разработки дизайн-кода города Курска (как пилотного муниципального образования), принципы оформления улиц и зданий внедрят и в других муниципалитетах региона. При этом у Курской области должен быть единый, узнаваемый стиль. Кроме того, всю работу по дизайн-коду синхронизируют с реализацией проектов по благоустройству городской среды, безопасным и качественным автодорогам, озеленению и освещению.
Способ коммуникации
1. Сайт проекта (sreda46.ru)
2. Сайт Администрации Курской области (https://adm.rkursk.ru)
3. Официальные паблики Администрации Курской области в социальных сетях (https://vk.com/kurskadm, https://www.instagram.com/kurskadm)
4. Печатные и Интернет- СМИ
Механизмы вовлечения
Для большего охвата аудитории практикуется разноформатная работа "онлайн-оффлайн", при которой апробируются разные методики работы с целевыми аудиториями.
Для каждой целевой аудитории заранее анонсируются на официальных пабликах формат встреч и фронт работ, затем каждый желающий проходит регистрицию на мероприятие.
Параллельно на сайте sreda46.ru постоянно осуществляется сбор мнений курян о том, как выглядит наружная реклама в городе и элементы благоустройства. Мы предлагаем всем, кто не имеет возможности присутствовать на «живых» встречах, поделиться своими мыслями о внешнем облике Курска: что нравится, а что необходимо изменить.
Присылаемые сообщения формируются в ленту наподобие Twitter.
Механизм участия
Механизм участия предполагает работу с разными целевыми аудиториями (общественность, бизнес, профессиональные сообщества архитекторов , дизайнеров и урбанистов) в различных форматах (воркшопы, форсайт-сессии, деловые завтраки).
На сегодняшний день уже проведены встречи с широкой общественностью (где команды работали с аксонометрическими проекциями центральных зданий областного центра), и крупным бизнесом (где в формате «World cafe» предприниматели высказывали свои идеи и пожелания по наведению порядка с визуальной рекламой).
Отбор участников
Создание дизайн-кода городов Курской области- народная историей, где каждый желающий может стать соразработчиком правил. Именно поэтому нет рамок и ограничений для участников проекта.
Результат практики
Проект находится в стадии реализации.
Внедрение дизайн-кода в областном центре планируется уже в марте 2020 года.
Согласовывать каждую рекламную конструкцию не придется - будет разработан единый документ, регламентирующий шрифт, цвет, размер вывесок, входной композиции. В режиме одного окна любой предприниматель сможет оперативно получить необходимую помощь и консультацию разработчиков.
Носитель/автор практики вовлечения
Администрация Курской области, Центр компетенций по развитию городской среды Курской области
Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях
http://sreda46.ru/ ;