Вовлечение горожан в проекты развития пешеходной и вело инфраструктуры города Заречного Пензенской области
Европейская неделя мобильности традиционно проводится с 16 сентября по 22 сентября и завершается Всемирным днем без автомобиля. Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта, и предполагает проведение акций, опросов, вело-парадов, конференций и мероприятий с участием различных возрастных групп населения, направленных на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, немоторизированных транспортных средств, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии муниципальных образований.
В городе Заречном Европейская неделя мобильности проводилась в третий раз.
В рамках проекта происходит три ключевых блока:
1. Проведение тематических акций, конкурсов, связанных выявлением инфраструктурных ограничений, преимуществ развития города.
2. Проведение общественных обсуждений, на которых происходит диалог власти и общества.
3. Проведение массовых акций с участием молодежи и детей направленных на популяризацию здорового образа жизни и отказа от автомобиля в пользу немоторизованных средств или общественного транспорта.
В период с 16 сентября по 22 сентября на территории города идет аккумулирование всех социальных и инфраструктурных проектов связанных с тематикой Европейская неделя мобильности, что дает мультипликативный эффект, за счет консолидации ресурсов.
Цель проекта
цели 2019 года:
1. Привлечь внимание молодежи и детей дошкольного возраста к вопросам безопасного пешеходного движения в городской среде, а также узнать интересную информацию о красивых местах Заречного, путем обсуждений на дискуссионных площадках, участия в мероприятиях (квестах и конкурсах), проводимых в период с 16 по 22 сентября 2019 года.
2. «Открыть" закрытый город внешнему миру через Яндекс-карты. (проект "Прошагай город")
3. Популяризация бренда города Заречного, который был разработан в 2019 в 2019 году в рамках проекта «Росатомвместе 2019»
4. Обсуждение и получение обратной связи о реализующихся инфраструктурных проектах (велодорожки, Реконструкция "центрального парка культуры и отдыха" "Транспорт для каждого")
Инициатор проекта
Первый заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области - Рябов Алексей Геннадьевич
Проблема и задачи
Решаемые проблемы:
безопасное пешеходное движения в городской среде;
низкая информированность о реализующихся социальных и инфраструктурных проектах
Решаемые задачи:
Скоординировать действия команд проектов, адаптация мероприятий проектов под общую тематику Европейской недели мобильности.
Мотивация для граждан
Для каждой целевой аудитории подбирался соответствующий мотивационный фактор (для детей и студентов - призы в кафе и кинотеатры, семейные пары с детьми - участие в вело-квестах, для спортсменов - скидки и флаеры в спортклубы и т.д.) Каждая команда проекта привлекала свою целевую аудиторию. За счет увеличение количества участников мероприятий проще было договариваться со спонсорами.
Способ коммуникации
Официальные каланы СМИ (Интернет, газета, телевидение), аккаунты в социальных сетях, через лидеров общественных мнений. Анонсирование на проводимых массовых мероприятиях.
Коммуникация внутри проекта была организована через через: Trello, и Битрикс24, Группа Вконтакте (разные команды проектов).
План по вехам проекта велся в Битрикс24.
Механизмы вовлечения
участие в акциях, соревнованиях, возможность получить получить новые компетенции.
Механизм участия
Оценка качества, тестирование проектных решений проект "Транспорт для каждого"
Проект "прошагай город" - Участие в мероприятиях (фотографирование и заведение информации на Яндекс-карту).
"Бренд города" участие в викторинах и получение уникальной забрендированной продукции
Отбор участников
Отбор жителей осуществлялся согласно целевым аудиториям каждого из проектов
"Бренд города" - молодежь;
"Транспорт для каждого" - студенты и активные жители в возрасте до 60 лет. "Прошагай город" - школьники и студенты.
Результат практики
За счет консолидации ресурсов, и эффективной коммуникации между командами, реализующими социальные и инфраструктурные проекты и администрации города выиграли все:
1. Жители приняли непосредственное участие как в реализации проектов, так и обсуждении перспектив развития города.
2. Команды проектов получили недостающие ресурсы для реализации своих мероприятий и продвижение проектов через СМИ;
3. Бизнес-партнеры получили новых клиентов.
4. Город провел мероприятие Европейская неделя мобильности с минимальными затратами из бюджета.
Повторяемость
Проект стал ежегодным мероприятием, вошедшим в общий план городских мероприятий.
Носитель/автор практики вовлечения
МКУ "Управление городского развития и проектной деятельности" города Заречного Пензенской области.
Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях
1.) https://gorodz.info/news/26740 2) http://zarechny.zato.ru/news/2019/09/24/35662 3). http://www.zarpressa.ru/news/novosti-goroda/zarechentsy-snova-smogut-sezdit-v-arbekovo-bez-peresadok/ 4) http://trkz.ru/tv/novosti-zarechnogo/4116