100 разгневанных горожан

Сроки проекта: c 23 октября по 31 декабря


Скачать карту

Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) проводит анкетирование жителей городов России о проблемах развития городской среды, с которыми они столкнулись и на которые хотели повлиять, но по разным причинам этого не удалось сделать (или удалось лишь частично).

Расскажите о конкретных случаях, коснувшихся вас или вашего окружения, чтобы помочь устранить похожие проблемы в других городах страны.

Все поступившие комментарии будут учтены группой экспертов при разработке Стандарта организации общественного участия в разработке и реализации проектов муниципального развития. Данный Стандарт призван повысить эффективность коммуникации власти, бизнеса и общества по вопросам развития городской среды.

Чтобы участвовать в анкетировании, зарегистрируйтесь на платформе. Форма анкеты будет доступна для вас нажатием кнопки «добавить идею».

Строительство многополосной дороги в жилом массиве г.Воронежа

В 2019 году началось массовое и активное обсуждение строительства многополосной дороги, которая соединит два района города - Шишкова и Тимирязева. На основании проекта, реализованного по Техническому заданию администрации г.Воронежа, дорога пройдет через 2 жилых массива - ЖМ Олимпийский и ЖК Ботанический сад, а также затронет территорию Ботанического сада Воронежского государственного университета им. проф. Козо-Полянского (особо охраняемая природная территория)*. Общая численность проживающих в данных массивах составляет более 35 000 человек. Это самый густонаселенный микрорайон миллионного города. Также на территории жилого микрорайона работают 3 детских садика и 1 школа, при этом школа на 1100 учащихся вплотную примыкает к территории планируемой дороги, а садиками активно пользуются жители района (основной контингент проживающих молодые семьи). А расстояние от подъезда одного дома (10 подъездов 17 этажей) до дороги составляет всего 8 шагов - дом по адресу: Олимпийский бульвар,6.
Согласно проекту дороги, на территории примыкающей непосредственно к дому будут расположены 6 скоростных полос (4 основных + 2 разгонных), далее дорога по территории Ботанического сада ВГУ перейдет в 4 полосы (по две полосы каждой стороны движения) и выйдет на 2 полосы на улице Тимирязева. Разрешенная скорость, согласно проекту, составляет 70 км/ч. Учитывая нештрафуемый порог в 20 км/ч и низкую правосознательность водителей, мы будем иметь 90 км\ч в районе с численностью 35 тыс, с большой школой и детскими садами. Для решения проблемы опасности на дорогах для пешеходов, администрация совместно с проектировщиками в проекте реализовали 4 надземных перехода. Один из которых будет выходить практически в окна жильцов 4 подъезда дома Олимпийский бульвар, 6. При этом установка такого количества надземных пешеходных переходов очень сильно ограничит пешеходную доступность и свободу передвижения для жителей всего микрорайона, а в особенности для малоподвижной категории, для пожилых, для молодых семей с колясками, для детей, для велосипедистов, а для всех жителей это будет равно психологической и физической изоляции. Для того, чтобы им попасть в магазин или школу нужно будет преодолеть на маленькой территории целых 2 надземных пешеходных перехода. Лифтов в данных пешеходных переходах не предусмотрено.
Важно также отметить, что по длине дороги, проходящей через жилой микрорайон не предполагается никаких шумозащитных установок, компенсационного озеленения, грязе- и пыле-защитных сооружений, а также иных форм защиты здоровья и жизни жителей.
Это микрорайон Шишкова.
По микрорайону Тимирязева.
В данном районе дорога также будет вплотную примыкать к жилому дому, где также не будет размещено никаких защитных или компенсационных ограждений и сооружений. А жители всего района беспокоятся о том, что дорога усугубит ситуацию и так имеющейся в этом районе ежедневной пробки (район старый и дороги здесь расширять уже не представляется никакой возможности). Высокую вероятность дополнительной пробки подтверждают также как местные эксперты и урбанисты, так и советники Минстроя.
Дополнительно укажем два важных момента организации дорожного движения в городе.
1. Это пробки как частое и ежедневное явление
2. И отсутствие грамотно реализованного общественного транспорта (который по факту находится в неконтролируемых администрацией города частных руках разрозненных предпринимателей) - нет расписания, подвижный состав старый и малогабаритных (до 20 мест), водители часто нарушают ПДД, нормы поведения и простаивают на остановках, собирая пассажиров, отсутствуют транспортные или проездные карты.
Отсюда складывается ситуация увеличения количества и протяженности дорог, вместо грамотного реформирования и модернизации городского общественного транспорта. То есть дороги строятся ради дорог, а не для перемещения по ним большого количества граждан.

*Ботанический сад Воронежского госуниверситета - основанный в 1937 г. - единственное научное учреждение в Центрально- Черноземном регионе ведущее исследовательскую работу по интродукции растений; по выявлению в природной флоре хозяйственно- ценных видов и их всестороннему изучению; по сохранению и обогащению растительности региональной и мировой флоры, по разработке научных основ рационального использования и охраны растительных ресурсов.


Получилось ли у вас повлиять на решение проблемы? Было ли учтено ваше мнение во время принятия решения? Какие препятствия вы встретили на пути решения проблемы?

К моменту проведения публичных слушаний 23 сентября 2019 года по "Проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировки территории участка линейного объекта для строительства автомобильной дороги от ул.Шишкова до ул.Тимирязева в городском округе города Воронежа" силами жителей микрорайонов Шишкова (ЖМ Олимпийский, ЖК Ботанический сад, ЖК Дубрава) и Тимирязева (СХИ, Березовая роща, Ломоносова) организованы, созданы и проведены:
- собраны вручную живые подписи на подписных листах в количестве 1500 от жителей районов
- размещены петиции в сети Интернет:
http://chng.it/DQ5Yb58Q
http://chng.it/wfrTfqpVgS
http://chng.it/dg9fGjrb2s
- проведено собрание с жителями района Шишкова (Олимпийский, Ботанический сад, Дубрава) при участии всех желающих на 400 человек в формате фасилитационной сессии (на собрании был модератор, все собравшиеся были разделены на группы обсуждения и использовали карточки для фиксации мнений), по итогу был сформирован протокол собрания
- проведено собрание с жителями района Тимирязева (СХИ, Березовая роща, Ломоносова) , на котором также прошло обсуждение и собраны дополнительные подписи
- по активности жителей было проведено много репортажей по местным и федеральным каналам
- велось и ведется активное обсуждение и фиксация мнений в социальных группах
- по просьбе жителей города введен специальный хештег #ТимирШиш для отслеживания ситуации по дороге

23 сентября 2019 года на публичных слушаниях в Доме архитектора г.Воронежа присутствовало 319 слушателей. 319 зарегистрированных и имевших возможность попасть в зал. Зал не смог вместить всех желающих. Сидячие места были заняты все. Места вдоль стен были заняты все. Места на сцене были заняты все (люди сидели на полу и ступенях). Многие из пришедших не смогли попасть в зал, так как вход оказался заблокированным. Регистрацию они соответственно не прошли, права голоса соответственно также не имели.
На публичных слушаниях выступало 49 человек. Среди них были и те, кто были за дорогу в том виде, в котором она представлена в проекте, и те, кто категорически против, и те, кто предлагал альтернативные проекты или внесение изменений/дополнений в существующий проект. Слушания длились 3 часа. При этом многие пришли еще в 9:30, за полтора часа до начала слушаний - таким образом пробыв в зале практически 5 часов.
Обсуждение было крайне жаркое. Представитель Управления главного архитектора (рабочий орган публичных слушаний) указал, что собрание беспрецедентное для всей области и города.
Во время слушаний было озвучено много мнений, а также нами, как представителями инициативной группы жителей районов Шишкова и Тимирязева, было передано 1500 подписей против существующего проекта дороги Шишкова-Тимирязева и озвучено требование о проведении проектной сессии в формате соучаствующего проектирования с представителями администрации, проектировщика, экспертов, жителей города и иных заинтересованных лиц.
По итогу публичных слушаний администрация города Воронежа опубликовала "Постановление администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории участка линейного объекта для строительства автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева в городском округе город Воронеж", из которого следует, что из 319 участников слушаний в голосовании приняли участие только 48 человек, 28 из которых поддержали проект. Однако, есть одно важное "но" - никакого голосования на слушаниях не было, публично в момент оглашения регламента проведения публичных слушаний представитель рабочего органа не указал на данную процедуру и не озвучил ее. Также в протоколе слушаний не было указано информации о переданных подписях жителей, собранных на подписных листах, в количестве 1500. Мнения остальных граждан признали - цитата - "нецелесообразным".
Данное событие вызвало еще больший резонанс. СМИ выступили с заголовками "Неожиданные результаты публичных слушаний" (https://moe-online.ru/news/city/1044787, к примеру) , соцсети наводнили возмущенными комментариями жителей даже самых разных позиций относительно проекта дороги - комментаторы признавали, что данное слушание стало вопиющим нарушением и пренебрежительным наплевательским отношением к мнениям граждан.

Также силами жителей и экспертов города были разработано и отработано компьютерное моделирование дороги Шишкова-Тимирязева. К текущему моменту отработано 6 сценариев. Результаты были представлены на круглом столе с проектировщиками и представителями администрации города, организованном Общенародным фронтом. На вопросы разработчиков моделирования дороги проектировщики и администрация ответить не смогли, однако, пообещали, что предложенные модели будут рассмотрены. Никаких действий после круглого стола со стороны администрации и проектировщиков предприняты не были.

Было ли в итоге найдено решение данной проблемы? Что получилось решить и что не получилось, и почему? Если ваше мнение при решении проблемы не было учтено, то как бы изменилось решение, если бы его учли?

В итоге проект ушел на экспертизу. Инициативная группа же продолжила активную работу по решению проблемы. Мы направили жалобы и претензии во всевозможные органы - начиная от электронной приемной Президента РФ и заканчивая местными профильными учреждениями.
Также мы смогли напрямую связаться с мэром города Воронежа - Кстениным Вадимом Юрьевичем - и убедить его в необходимости рассмотреть возможность организации проектной сессии в формате соучаствующего проектирования. На данный момент примерная дата связи по этому вопросу назначена на 4 ноября - День народного единства. Надеемся, что эта дата станет для города отправной точкой в начале пути соучаствующего проектирования и тесного взаимодействия городской администрации, профильных органов, предпринимателей и жителей города.

19 доработок
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие идеи

Строительство жилых домов и торговых центров вместо объектов социальной инфраструктуры
2 доработки
Отсутствие согласованной комплексной стратегии Развития городских (поселковых, сельских) пространств
1 доработка
На нашей улице частные дома и у многих людей красивые клумбы перед домами. Такая, весьма живописная улица, под уклоном, и на ней (было) аллеей высажено много каштанов и орехов. Получалась такая "арка" из крон деревьев. В общем, улица была очень зелёная и приятная, многие любили прогуливаться по ней. Но в один прекрасный день приехала местная служба и за пол дня спилила половину деревьев, которые формировали весь образ улицы. Эти деревья стояли десятилетями. Вместо них не только ничего не посадили, но и расширили дорогу, закатав освобождённые пол метра в асфальт. Стоит ли говорить, что это обсуждалось с местными жителями??
1 доработка
Проблемы жителей двух округов города, проживающих вдоль реконструируемой федеральной автодороги Р-217 "Кавказ " и требующих выплат компенсаций за их дома и земельные участки.
1 доработка
Дворовая территория
1 доработка